понедельник, 19 апреля 2010 г.

хамерман знищує віруси

ХЗВ о восковых валиках, опере о Каине и Авеле, текстах про любовь, вербальных поллюциях, берлинских секс-шопах, и о том, что нужно делать, если хочешь иметь полное право по выходным надевать на голову осьминогов.

«Я не очень все это себе представляю. Вот что, Алику поступит на почту от них письмо: «Альберт, немедленно прекрати!» Или мне напишут: «Владимир, если вы не перестанете петь песни с матюками, мы выселим вас из квартиры!» 

— Давайте поговорим про ваш эпохальный альбом «Куй!». Вы его уже столько лет выпускаете, все время об этом напоминаете и все так привыкли, что альбом все не выходит и не выходит, что само это ожидание превратилось в некий растянутый во времени перформанс. Может и вовсе не стоит альбом выпускать?

Вова Пахолюк. — Да, в 2007 году мы заявили, что выпустим альбом «Куй!». Обещали через два месяца, но как-то все затянулось.

Идея не выпускать эту пластинку давно витает в ноосфере. Она должна быть перманентно ожидаема людьми как сейчас, так и через 20 лет. Выход альбома «Куй!» поставит на этом замечательном ожидании большой крест. Но смотри, какая ситуация. На самом деле, мы существуем в жестких рамках. У нас свой шоубизнес, который мы сами себе придумали. И не смотря на то, что похожи на распиздяев, все равно мыслим проекционно. И кроме альбома «Куй!», который скоро должен выйти (нервный смех), у нас запланирована еще куча дисков — штук десять точно есть. Так что, пока мы не выпустим «Куй!», не сможем заниматься остальными проектами.

И потом мы же давно ничего не выдавали. А родители спрашивают: «Вот вы, Вова и Альберт, музыканты, а давно не записывали альбомов. Может, стоит сконцентрироваться на какой-нибудь другой деятельности?» Кроме этого нам же многие люди дали на этот альбом деньги. А мы эти деньги уже того…

Альберт Цукренко. — Да нет, на самом деле, уже где-то около года, как про деньги никто не вспоминает. Наши поклонники лояльны, они не обидятся, даже если в итоге так ничего и не произойдет.

— Выложите все песни в интернет — все равно сейчас все качают, а не покупают диски.

Вова Пахолюк. — Тут такой момент. Когда я вижу на экране вот эту вот маленькую пиндюрочку…

— Обложку?

Вова Пахолюк. — Да, обложку. Понимаешь, у меня есть конверт «Сержанта Пеппера» (Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band) со всеми раскладками, или там еще какая-нибудь пластинка III группы Led Zeppelin… Это действительно вещи. А вот эта вся интернет-убогость просто убивает. Для альбома «Куй!» мы напрягли отличную дизайн-студию «ЗАЗО». Сделали фотосессию. Придумали наляпочки на диски. Все это должно реализоваться. Я не хочу, чтобы это просто пропало в интернете. Даже если ты все сканы выложишь, они на экране не будут так круто выглядеть. Да и так сейчас никто не делает. Только дрочилы на трекерах.

Альберт Цукренко. — Мы думали выпустить альбом на восковых валиках. Даже узнали, где можно купить аппарат, который на них записывает музыку. В Киеве продается за несколько тысяч баксов. Была идея на презентацию альбома записать на валик один экземпляр альбома «Куй!» и проиграть его на концерте. Но тут я потерял работу, так что…



— Надо снова кинуть клич поклонникам, как в случае с альбомом.

Вова Пахолюк. — Нам уже многие люди просто не верят. И денег снова не дадут. Думаю, сейчас многие решат, что мы опять деньги клянчим.

— Не решат. Про вас чуть ли не каждая заметка начинается со слова «аутсайдеры».


Вова Пахолюк. — Есть такая тенденция — нас как позиционировали десять лет назад в духе «Альберт — губная гармошка из расчески», так до сих пор и пишут.

Альберт Цукренко. — А потом, когда какому-нибудь запорожскому корреспонденту надо писать про концерт, он просто гуглит, берет статьи 2000-го года и на их основе лепит свой текст.

Вова Пахолюк. — Такое ощущение, что время застыло — мы как были аутсайдерами, так типа ими и остались. Мне кажется, уж что-что, а слово «аутсайдеры» к нам вообще не подходит. Мы же сделали огромный прорыв. И в музыке, и в текстах. Вот как ХЗВ начинали? Это же была какая-то вербальная поллюция. Абсолютно бессмысленная.

— Авангард?

Вова Пахолюк. — Нет, авангардом мы только планируем заняться. Один знакомый предложил написать оперу о Каине и Авеле. Я, естественно, буду отвечать за либретто. Альберт — за музыку. Если удастся это сделать в оперном театре, хоть один акт поставить, это уже будет круто. Вот такие вещи интересно делать. Поэтому о каких аутсайдерах можно говорить? Я даже песни теперь без матюков пишу. Меня долго за них клевали и я таки научился. Так что короче все — теперь мы делаем нормальный продукт.

— Это может обернуться провалом. Ты научился писать без матюков. Альберт возьмет и научится играть на гитаре как Ингви Мальмстин. И вы превратитесь в обычный рок-коллектив.

Вова Пахолюк. — Ты сам-то веришь в это? Я считаю, что если ты всю жизнь занимался, например, проституцией, тебе будет очень сложно потом жениться. Так что такого не получится в любом случае. Даже если я пойду на факультет поэто-писательства, а Альберт начнет играть на включенных клавишах.



— Ладно. Расскажите лучше про оперу подробней.

Вова Пахолюк. — Это будет настоящая опера. Речь в ней идет о потере Рая. Я сейчас работаю над характерами персонажей. Их надо как-то противопоставить друг другу… Очень глубокая история. Ее станет принимать серьезная комиссия.

— По морали?


Вова Пахолюк. — Та нет, конечно. Какая комиссия по морали? Зачем мы ей нужны?

— Ну как же? Вы — активно гастролирующая, влияющая на умы группа. У вас уже скоро будет больше концертов, чем у Ани Лорак.

— Вова Пахолюк. — Я не очень все это себе представляю. Вот что, Алику поступит на почту от них письмо: «Альберт, немедленно прекрати!» Или мне напишут: «Владимир, если вы не перестанете петь песни с матюками, мы выселим вас из квартиры!» Знаешь, может быть это у них какое-то тайное общество, представителям которого нужен легальный повод, чтоб порнуху смотреть. И вот они придумали себе организацию. Жена спрашивает: «Ты куда идешь?» А муж отвечает: «Как куда? В комиссию!»

Ну и вообще, ты когда-нибудь, пока этой комиссии не было, видел, чтобы порнуху показывали в кинотеатрах?

— Видел. В середине 90-х ее крутили в видеосалонах круглые сутки.

Вова Пахолюк. — Когда я был в последний раз в Берлине, то пошел в зоопарк. Возле зоопарка витрина черная. На ней нарисованы плетки, маски всякие, трусы кожаные. И я думаю, дай, зайду. Захожу. А там стоят телевизоры на всю стену, из стены писюны резиновые торчат, и в каждом телевизоре идет жесткое порево. Подходит какой-то морячок с усами. Я спрашиваю: «Как туда зайти?» Он говорит: «А у тебя есть клубная карточка?» Отвечаю, что нет. Он мне: «Ну, тогда пока, чувак!» И это вот в центре города. Возле зоопарка. А если бы я там с ребенком шел?

Я к тому, что нормальные люди, у которых есть мозг и какая-то адекватная сексуальность, они и так не будут все это смотреть. Психи, как резали овечек в подворотнях, чтоб заняться анальным некрозоофильным сексом, будут продолжать их резать. И ты же знаешь, что комиссия ничего не изменит. Точно так же, как комиссия по закапыванию ямок на дорогах не может справиться с дорожным покрытием. Потому что оно просто гавняное.

— Вам не обидно — у вас жизненные серьезные тексты песен, а в основном вас воспринимают как шуточную группу?

Альберт Цукренко. — Есть люди, которые воспринимают нас очень серьезно. Вот человек, пригласивший нас выступить во Львове, например. Он ржал-ржал-ржал, а потом говорит: «Я типа вас прохавал — у вас такие довольно грустные песни на самом деле». Так что я думаю, многие люди, которые смеются, тексты воспринимают серьезно. То есть, слушают их.

— Вы еще похожи на людей из антикорпоративных романов. По будням работаете в глянцевых журналах, в выходные превращаетесь в маргинальный карнавал.


Вова Пахолюк. — Понимаешь, для того, чтобы я мог себе позволить по выходным надевать осьминогов на голову, и мне никто бы по этому поводу ничего не говорил, у меня должна быть хорошая работа, на которой я зарабатываю деньги. И тогда у меня есть полное право заниматься делом, которое доставляет мне удовольствие.

— Почему вы отказались от предложения участвовать в шоу «Україна має талант»? Это могло бы стать феерической провокацией.

Вова Пахолюк. — Мне противна ситуация, когда меня оценивает какой-то человек, который видит меня первый раз в жизни. У нас же были такие опыты. Нас взяли в это… как его?… долбанное шоу…

Альберт Цукренко. — «Червона Рута».

Вова Пахолюк. — Да. Я вот думаю, пришли бы мы на «Україна має талант», выложились бы там. И что эти люди из жюри нам сказали бы? Все равно они выберут какую-нибудь девочку, которая будет рисовать песком всякие «лав сторис». И что мне потом — фрустрировать, что я не талантливый человек? Та на хер оно мне надо.

И потом мы бы не смогли сделать там одну штуку — центральную вещь выступления — которую придумали. Мы хотели, чтобы люди загорались в такт музыке, когда мы станем петь про изотоп.

Альберт Цукренко. — Понимаешь, нам комфортно с тем количеством людей, которым мы нравимся. У нас есть песня «Україна — це ми». Ее знает гораздо больше людей, чем ходят на наши концерты. И где-то там читаешь: «ХЗВ? А, это которые «Україна — це ми»». Это значит, что о тебе в курсе куча лишних человек, которые тебя совершенно не правильно представляют.

— Вас никогда не били из-за названия концертов?

Альберт Цукренко. — Нет, нам везет с публикой. Вот, например, когда мы ехали во Львов, то нам все говорили, что название концерта — «Говорите ли вы по-русски?» — провокационное и стоит ожидать неприятностей. И ничего — всем понравилось, все были адекватны и приветливы. Люди просто понимают, что мы шутим. Безобидно.

А! Был случай. Мы когда-то выступали в Днепропетровске с презентацией альбома «Страшний Суд и мягка пися». Обложка диска и афиши были оформлены в стиле журнала «Сторожевая башня». И эти афиши организаторы развесили по всему городу. На концерт пришли свидетели Иеговы, накинулись на каких-то наших юных поклонников, отобрали у кого-то диск и разломали его.

Вова Пахолюк. — Свидетели Иеговы просто не могут быть агрессивно настроенными. Наверное, они попросили диск посмотреть, а он случайно упал и разбился.

Алик Цукренко. — Ах да, скорее всего так и было.

— Расскажите, в чем вы будете выступать в этот раз?

Вова Пахолюк. — Нет, не расскажем, конечно. Мы никогда никому не рассказываем до концерта.

Алик Цукренко. — Я даже своей Вале не рассказываю.

Вова Пахолюк. — Скажу, что будет несколько новых песен. Одна из них о любви, но как если бы ее написал, например, Делёз. А если непременно нужны жареные секретные факты, то вот: на этом концерте Альберт будет рыгать томатным соком.
для znaki.fm

Комментариев нет: