среда, 28 октября 2009 г.

Guglielmo Bottin

Гульельм Боттин о лейблах Italians Do It Better и Bear Funk, о том, кто придумал термин «итало-диско», о провинциальной публике своей страны, гадких запахах Венеции, католицизме и фильмах ужасов.

«Итальянская музыка всегда была наполненной эмоциями. Даже слишком. Итальянский поп — производная от итальянской классической оперы. Мелодии запоминаются моментально, цепляют с первой ноты. В текстах полно напыщенной любовной лирики. Возможно, этот аспект итальянской культуры заразил эмоциональностью роботов. Но не думаю. Это не могло произойти в международном масштабе. Потому что тогда это стало бы вселенской катастрофой!»
— В пресс-релизе про ваше творчество написано, что оно «…a touch of free and easy west-coast vibe…». В итало-диско тоже есть территориальное разделение, как у американских хип-хоперов?

— Это так написано в моем пресс-релизе? Понятия не имею, кто это сделал и зачем. Хотя, думаю, к вам попала версия американского пресс-релиза. И в нем идет речь о диско-музыке западного побережья США. Точно не об Италии — я живу в Венеции, а это восточное побережье страны. Но в любом случае, между продюсерами запада и востока Италии нет такого соперничества, как среди американских хип-хоперов.

— А между американским и европейским итало-диско?


— Мне, итальянцу, сложно судить о музыке своего детства и юности. Сейчас все так и сыпят ярлыками: «итало», «итало-диско», «итало-буги», «итало-хаус». Но, честно говоря, это просто музыка. Я сотрудничаю с американцами Italians Do It Better. Как по мне, у них почти панковский подход к работе. Ну и большинство их релизов — это не итало-диско, слишком медленная музыка. В Европе я работаю с лейблом Bear Funk. Там занимаются диско и хаусом, ориентированным на танцполы. Bear Funk появились раньше всей этой моды на «новое диско». Они — пионеры. У шефа лейбла — Стива Коти — дар предвидения. Он раньше всех знает, что выстрелит в следующем сезоне. О различиях и соперничестве говорить нечего. Хотя бы потому, что фактически «итало-диско из Италии» — это, скорее, миф.


— В смысле?


— На самом деле, термин «итало-диско» придумали менеджеры немецкого лейбла ZYX Music. В начале 80-х они купили каталоги пары независимых итальянских лейблов, и для продаж пришлось выдумать хлесткое название. По большинству тех старых треков даже не ясно, что они сделаны в Италии — почти все вокальные партии в них на английском. Итальянская танцевальная музыка 70-80-х копировала ходы и приемы музыкантов Америки и Британии. Почти все итальянские продюсеры, которые штамповали диско-хиты, до этого занимались прогрессив-роком, а не фанком и соулом.

— А как сейчас в Италии с итало-диско?


— Точно так же. К сожалению, большинство итальянцев понятия не имеют о том, что такое итало-диско. В Италии нет диско-комьюнити, почти не проводятся толковые вечеринки. Клубная сцена — провинциальна. Музыкальная политика заведений следует за лондонской и берлинской, только с запозданием на несколько сезонов. Публика не любознательна. Новая музыка ее не интересует. Люди приходят в клубы потусить и повыпендриваться друг перед другом. Что там крутит диджей — не очень важно. Чем больше я путешествую, тем сильнее убеждаюсь, что итальянская молодежь ленивая и самовлюбленная. Возможно, ситуация изменится, но пока надежды мало. Большинство толковых итальянских продюсеров почти не играют в стране. Лично я выступаю в Италии не чаще пары раз в год. Rodion, Фабрицио Маммарелла, Discodromo — уникальные личности, но дома они почти не известны.

— Есть мнение, что Kraftwerk разработали основные правила и каноны минималистичной электронной музыки и возвели роботов в культ, а продюсеры итало-диско наделили этих роботов чувствами и эмоциями.

— Интересная теория. Но боюсь, что в реальности итальянские продюсеры, в отличие от Kraftwerk, не имели никакой философии. Они старались копировать то, что было на тот момент модным. По крайней мере, с тех пор, как итало-бизнес стал прибыльным.

Вообще, итальянская музыка всегда была наполненной эмоциями. Даже слишком. Итальянский поп — производная от итальянской классической оперы. Мелодии запоминаются моментально, цепляют с первой ноты. В текстах полно напыщенной любовной лирики. Возможно, этот аспект итальянской культуры заразил эмоциональностью роботов. Но не думаю. Это не могло произойти в международном масштабе. Потому что тогда это стало бы вселенской катастрофой!

— Есть еще одна теория. О том, что итало-диско было заражено готикой: Италия — католическая страна. У вас в треках тоже готические партии проскакивают.


— Ну, конкретно о моей музыке так не скажешь. Вообще, это первый раз, когда кто-то расслышал в моих треках готику. Я, скорее, вдохновляюсь итальянскими фильмами ужасов. А вот в этих фильмах есть много вещей, на которые повлиял католицизм. Охота на ведьм, средневековые камеры пыток, все эти фрески с изображениями монстрообразных дьяволов. Жуткие сцены. Тогда приветствовалось, чтобы священники показывали людям, как действительно выглядит ад. Я думаю, все эти штуки здорово повлияли на итальянских режиссеров.

— Вам хоррор-фильмы нравятся старые?

— Да, 70-80-х годов. Современные ужастики, часто, скучны и предсказуемы. В них повторяются одни и те же истории. Раньше каждый новый фильм воспринимался режиссером как поле для экспериментов. Они исследовали возможности технологий, изобретали какие-то безумные эффекты. Те старые фильмы были визуально интересны. И в них звучала отличная музыка. Есть масса широко известных кино-тем, которые впервые прозвучали именно в тех триллерах. Музыка играла важную роль. При помощи нее манипулировали эмоциями, в кульминационных сценах нагнетался ужас.



— Вы тоже записали несколько саундтреков к фильмам. Сочиняли их по этим же правилам?

— Первым делом я просил прислать мне сценарий. Затем мы садились с режиссером и обсуждали, какая музыка должна звучать в той или иной сцене фильма. Правда, в итоге режиссеры просят тебя развести готовые треки — дать им отдельно все партии. Потом они уже сами сводят их, синхронно с монтажом видео. По правилам хоррор-саундтреков я, скорее, делал музыку для своего последнего альбома Horror Disco.

— Расскажете?


— Я записал трек «Horror Disco», используя один старый итальянский синтезатор. До этого я им пренебрегал, потому что считал эту железку не более чем игрушкой. Неожиданно мне понравился звук. Тут же возникла идея целого альбома: триллерообразная, вдохновленная фильмами категории «B» музыка, под которую хорошо танцевать. В результате я смешал два жанра: саундтреки к ужастикам и андеграундное диско. Хотя в итоге каждый трек пластинки обладает законченной, особенной формой, так что диск можно назвать сборником саундтреков. В общем, Horror Disco — то место, где встречается танцпол со зловещими арпеджио из триллеров. Музыка для ног и для ума.

— Целая философия вокруг музыки для танцев.

— Знаешь, мне в диско нравится вот что: несмотря на то, что, например, техно и хаус построены на тех же ритмических структурах, диско было и все еще есть более разноплановой музыкой в смысле ритмики, гармоний, мелодики и оркестровок. Диско не прет напролом. В нем масса слоев, которые хочется расслушивать. Еще бы вырезать из песен эти слащавые вокальные партии… Диско делается музыкантами, а не диджеями — вот в чем секрет. Некоторые из старых треков итало-диско сейчас звучат гораздо актуальней и смелее, чем вся современная электроника. И это правильно. Я считаю, диско по-прежнему должно делаться музыкантами. Диджеи могут резать их песни на семплы и вставлять их в свои сеты.

— Наш журналист недавно побывал в Венеции и сказал, что ваши девушки лучше всех пахнут. Они, видимо, знают секрет правильного использования духов.


— Да? Уверен, он как-то не так все понял. Или у него странный вкус! Правда в том, что Венеция пахнет кошмарно. Вода в каналах очень грязная. Запахи мерзкие, особенно, когда поднимаются волны. Тут уж никакими духами не спасешься.

— Жители Венеции ненавидят каналы?

— Ну, скорее, наоборот: часть злится и ненавидит все, что выглядит недостаточно по-венециански. Они жалеют, что Венеция до сих пор не независимая республика, отделенная от Италии. А еще лучше – от всего остального мира. Но, в общем, в Венеции очень много жителей, которые достаточно приветливы. Пропорция и тех и других стандартна: как и в любом городе мира.
для znaki.fm

Комментариев нет: