пятница, 30 октября 2009 г.

har mar superstar

har mar superstar - персонаж из рассказов тамы яновиц. нескладный, лысеющий, тучный тип. что-то вроде тапера для клубов. один из тысяч. мне кажется, интересен главным образом тем, что такие как он - всегда вторая лига. снимается с беном стиллером, поёт с карен о, делает песни для дженнифер лопез, а всё равно из заведений на 200 человек ему не выбраться. ну, разве что на фестивали.

он ещё, как оказалось, пишет сценарии для сериалов. работоспособный аутсайдер. и брутальное r'n'b его - больше комические номера, чем музыка. смотришь на концертные фотки хар мара в трусах и представляешь, как ему душно в маленьких заведениях и как колотится у него сердце.

тама яновиц хорошо про таких формулировала - носятся, что-то устраивают, с кем-то спорят, куда-то пробиваются: армия манерного андеграунда. думаю, это самый отчаянный тип богемы.

«Да, для поп-артиста выглядеть серьезным — крах. На сцене нужно быть актером, еще лучше — конферансье, тапером. Поп-музыкант, который весь концерт просто стоит у микрофона, мне кажется занудой. Высоколобые критики и снобы меня за это ненавидят. Но что я могу им ответить? Да чуваки, я просто выхожу и устраиваю бедлам — это моя работа. Вот мое творческое кредо»
— Ваш новый альбом называется Dark Touches. Судя по названию, там снова брутальное R’n’B?

— Хм, мне нравится выражение «брутальное R’n’B». Пожалуй, я украду у вас это определение. Вы же не против?

— Абсолютно.


— Окей. Итак, альбом Dark Touches — это брутальное R’n’B, доведенное до совершенства. Еще на пластинке есть поп-музыка, электро и песни для танцев хипарей. Хотя они идут разве что в нагрузку.

— Ваш менеджер нам еще сказал, что вы решили объединить на альбоме культурологические пласты.

— В смысле?

— Свести вместе инди-музыку и репертуар хит-парадов вроде Top-40.


— А, это… Мне вообще нравится все смешивать. Делать из года в год одно и тоже — невообразимо скучно. Так что охарактеризовать мое творчество, а тем более шоу — сложно. Менеджер сказал, я объединяю культурологические пласты — окей, где-то это верно. А вообще, между инди и мейнстримом сейчас нет такой уж четкой границы. Ты или хороший артист, или плохой. Все остальное неважно. Я, например, делал песни для Дженнифер Лопез и Келли Осборн. А еще пять лет назад меня называли «героем электроклэша». И куда меня теперь отнести: к мейнстриму или к инди?

— В этом смысле с вами вообще путаница. В 2004 году New Musical Express сказал, что вы — Rock and Roll Man Of the Year.

— Мне повезло. Ну и опять таки – у этого журнала конвейер. Им нужно каждую неделю открывать новых звезд. Думаю, награда мне досталась потому, что в тот год я был в буквальном смысле везде. Чуть ли не ежедневные съемки, масса концертов. Я закатывал шоу, погорячее, чем все эти рокеры. Тогда просто было такое время: вечеринки в душных клубах со странными персонажами — лучший рок-н-ролл. Пусть даже он на самом деле — R’n’B.



— Как бы вы не стебались, но, вообще-то, по вашим альбомам слышно, что R’n’B вы любите.

— Да, когда меня никто не видит, я танцую под R’n’B-хиты. Знаешь, мне нравится R. Kelly. Я серьезно. Это один из моих любимых музыкантов. Он не делает ничего приземленного. Все, чем занимается Роберт — помогает вещам парить в воздухе. Мне, кажется, это отличительная черта гениев. Я очень люблю R’n’B 90-х: Bel Biv Devoe, Boys II Men, Кит Свит. Полтора десятка лет назад они были королями наших вечеринок. А, черт! Мне по душе и R’n’B «нулевых». Я, например, люблю Бритни. Серьезно. Мне не зазорно признаться. Еще раз: Я люблю Бритни Спирс!

— Это даже подтверждено документально. Вы ей написали песню.

— Да, «Tall Boy». Она в итоге от нее отказалась. Вообще, забавная ситуация. Смотри, если бы Бритни взяла эту песню, то «Tall Boy» стал бы мега-хитом. О том, что автор песни я, не знал бы никто. Только люди из бизнеса, так что композиция ассоциировалась бы исключительно со Спирс. Тогда бы инди-публика, слушая песню, говорила бы что-то вроде: «Фу, дрянь». Бритни песню завернула. Я решил петь ее сам. Даже текст не менял. А я не похож на человека, который может произносить такие слова под такую музыку. Я похож на аутсайдера. На типа, который целыми днями только и делает, что заливается пивом. И вот я пою эту песню. Инди-публика на концертах в восторге. Но по сути, это та самая песня, которую могла бы петь Бритни. Вывод тут в чем? Людям, в основном, плевать на музыку. Им нравится идентифицировать себя с конкретными персонажами. И заметь, я не пародийный артист. Просто где-то смешной.

— Это, скорее, хорошо. Многие поп-артисты боятся выглядеть смешными.

— Да, для поп-артиста выглядеть серьезным — крах. На сцене нужно быть актером, еще лучше — конферансье, тапером. Поп-музыкант, который весь концерт просто стоит у микрофона, мне кажется занудой. Высоколобые критики и снобы меня за это ненавидят. Но что я могу им ответить? Да чуваки, я просто выхожу и устраиваю бедлам — это моя работа. Вот мое творческое кредо.



— У вас на каждом альбоме дуэты с кучей модных артистов. Чем вы их очаровываете?

— Просто со мной все дружат. В какой-то момент кто-нибудь с кем-нибудь решает потусить. Все это заканчивается студией. Это гораздо интересней, чем пойти надираться в бар. Вы продолжаете веселиться в студии. В итоге это заканчивается новым микро-проектом. Ну и потом, смотри, с кем у меня дуэты — Бэт Дитто, Карен О. По большей части, это люди-маргиналы. Им время от времени хочется сделать что-нибудь попсовое.

— Ваш прошлый альбом вышел пять лет назад. Что вы все это время делали?

— Я был дико занят. Во-первых, записывал пластинку моего проекта Sean Na Na. Потом еще помогал Грифу Рису из Super Furry Animals и хип-хоперу Boom Bip с их затеей Neon Neon. Затем — снимал комедийные короткометражки. Можешь их посмотреть на «ютьюбе». Еще написал сценарий для одного «мыла». Его крутит канал HBO. Да, снялся в «Старски и Хатч» с Бэном Стилером.

— Актеров вроде Бэна Стилера и Адама Сендлера принято считать олицетворением современного американского юмора.


— Ага, как Джорджа Буша — олицетворением среднестатистического американца. Я не знаю, как описать типичный американский юмор. Страна большая — есть масса тонкостей и мелочей. Я много путешествую и должен сказать, что люди из разных стран примерно одинаково реагируют на одни и те же шутки. Стилер и Сендлер – они с некоторых пор считаются олицетворением непритязательных американских комедий. Но знаешь, эти люди зарабатывают гораздо больше, чем ты или я, а значит, их фильмы пользуются спросом. Я пару недель плотно работал с Бэном, и это была та еще вечеринка. Стилер — очень крутой.

— Вы еще с Дрю Бэрримор снимались. В 90-х она чуть не стала джанки-иконой, а теперь играет в семейных комедиях. Вам она когда больше нравилась?


— Эй, Дрю — очень близкий мне человек, так что вопрос некорректный. Мы познакомились лет восемь назад. До этого я был ее фанатом. Она потрясающа. Из тех людей, которые вдохновляют. Дрю очень много сделала для того, чтобы стать звездой. Смесь дикой трудоспособности и бесконечного таланта. Я люблю ее в любом из десятилетий.



— Вы еще были лицом водки Vladivar Vodka. Ее реклама обещала какой-то русский беспредел. Она действительно так действует?

— Абсолютно. Делаешь маленький глоток и сходишь с ума. Часто, бывает досадно. Ты куда-нибудь приходишь, хочешь провести тихий, спокойный вечер. Тут кто-то достает бутылку Vladivar и... БАМ! — ты в дрова. Становишься неконтролируемым, безумным. Знаешь, все эти фильмы. Ну, когда люди надираются, потом хватаются за бутылки, делают из них «розочки» и... кадр меняется — вокруг все в крови, дерьме и сперме. Я видел, как такое случалось. И после этого решил сняться в этой рекламе. Мой тебе совет: не пей эту водку в кругу семьи. Не успеешь оглянуться, как произойдет что-то страшное.

— Эта антиреклама действует наоборот, а вы, видно, любите выпить.


— Да, я люблю водку с клюквой. «Егермейстер» и пиво. У меня есть лучший друг. Его зовут Адам Грин — тоже музыкант. Мы с ним любим надираться.

— Да, он недавно приезжал и сказал, что никогда не выходит на сцену трезвым. Это мешает ему танцевать.

— Согласен. Перед концертом я обычно разминаюсь несколькими порциями алкоголя. Это раскрепощает, и я могу исполнить несколько танцевальных движений, которые на трезвую голову мне кажутся дегенератскими. Девушки обычно сходят от этого с ума. Ты понимаешь, что все правильно сделал. Потом эти девушки томно и восхищенно смотрят на сцену. После концерта буквально на тебя бросаются. Ты хватаешь их и тащишь в гримерку. Потому что иначе они обидятся. Вы продолжаете пить. Внезапно ты приходишь в себя и видишь вокруг много крови, дерьма и спермы. Смотришь на пустые бутылки и думаешь: «Опять?» Вот черт!
для znaki.fm

Комментариев нет: