среда, 23 марта 2011 г.

puro instinct

Пайпер Каплан о советском нью-вейве, хипстерах, матерящихся бабушках и личном железном занавесе.


«Я росла в Голливуде, в ранние 90-е. Наши соседи были в основном русскими. Так что большая часть моих подружек того времени — девочки из русскоязычных семей. Помню одну из них — мою первую приятельницу. У неё была безумная babushka, которую звали Тамара. Она постоянно называла меня suka»


— Откуда у вас — жительницы Калифорнии — такой интерес к советскому нью-вейву?

— Я сейчас уже на том этапе, когда мне бы хотелось, чтобы этот интерес считался просто шуткой. И ещё я, конечно же, очень надеюсь, что все эти группы, про которые мы писали, найдут наш блог и завалят нас пачками своих пластинок. Ну, хотя бы некоторые из них.

Puro Instinct feat. Ariel Pink 'Stilyagi' from Marcus Herring on Vimeo.


— Вы, наверное, больше всего хотите пачки пластинок от группы «Кино».

— О да! Я вообще абсолютно уверена, что Victor Tsoi — единственный человек, которого я по-настоящему люблю. Вы считаете, что у меня болезненная тяга к советской синтезаторной музыке?

— Да нет. Просто такое ощущение, что у вас не обошлось без русских корней.

— Ну, кстати, можно и так сказать. Я росла в Голливуде, в ранние 90-е. Наши соседи были в основном русскими. Так что большая часть моих подружек того времени — девочки из русскоязычных семей. Помню одну из них — мою первую приятельницу. У неё была безумная babushka, которую звали Тамара. Она постоянно называла меня suka.

Ещё помню это приятное послеобеденное время, которое я проводила в гостях у русских подружек — мы смотрели какие-то телепрограммы и советские клипы. Ах, да — вспоминаю уйму вывесок с кириллическими буквами.


— Вы их теперь всё время стараетесь воспроизвести.

— Ага, я люблю кириллический шрифт. Как, кстати, получается?

— Откровенно говоря, выходит абракадабра.

— Это, наверное, потому, что мы используем гугл-переводчик. Так что все неточности и нестыковки происходят только потому, что я слишком доверяю этим парням — Ларри Пейджу и Сергею Брину (основатели Google, — прим. ред.). Но транслитом у нас, вроде, выходит писать лучше.

— Да, название вашего сингла «Stilyagi» грамматически безупречно.

— О, эти yagi! Советские хипстеры! Я люблю хипстеров. Знаешь, я фанатка любого движения, в котором задействован образ типичного хипстера. Особенно, я обожаю их клубный цвет — весь этот супер беж.

— Вам бы хотелось жить в СССР 80-х и быть советским хипстером?

— Я и так в нём как будто бы жила. У меня с детства был в голове железный занавес, который окружал мозг. Он отражал примерно 90 процентов информации о том, что происходило в мире. Так что я формировалась в своём маленьком СССР. И что в итоге? Я всегда скучная, всегда немного пьяная, всегда без денег и всё вокруг меня имеет свойства Magnitizdat в жаркий день. Им же вроде пользовались yagi.


— Можете сравнить советскую и американскую инди-музыку, как знаток и той и другой?

— Хороший вопрос. Я думаю, что большинство старых групп — ну, групп, появившихся ещё до интернета — я люблю за то, что им было сложно. С появлением всех современных гаджетов и устройств стало дико трудно делать по-настоящему плохие песни или портить хорошие задумки. Ну а молодым группам из бывшего СССР теперь проще вдвойне — ко всему, исчез и железный занавес, так что можно спокойно смотреть по сторонам и усваивать то, что вообще сейчас в мире происходит.

Комментариев нет: