вторник, 4 мая 2010 г.

glasser

Камерон Мисероу о игре на сдвоенном органе, термине «трайбал», универсальных артистах, модном блоге Glassery и о том, какая музыка ассоциируется с утренним воскресным сексом.

«У меня нет музыки для тех, кто интересуется только лишь синглами. Альбом, почти всегда, — неделимое, монолитное произведение. Причем, моя пластинка — монолит в прямом смысле слова»

О проекте Glasser

Сколько себя помню, у нас дома всегда звучала хорошая музыка. Вероятно потому, что мои родители — люди творческих профессий. С детства я была уверена, что стану заниматься творчеством. Хоть меня и можно назвать активным меломаном, но по-настоящему я открыла для себя музыку всего пару лет назад. Это произошло на репетиции группы моего бойфренда Garageband — я тогда впервые очутилась в помещении, полностью заваленном инструментами. С тех пор я — музыкант. Вот, как говорится, и вся история.

О преимуществе альбомов перед синглами

Я почти закончила запись дебютного альбома и должна заявить: у меня нет музыки для тех, кто интересуется только лишь синглами. Понимаете, альбом, почти всегда, — неделимое, монолитное произведение. Причем, моя пластинка — монолит в прямом смысле слова. Да, это сборник песен, но промежутки между ними забиты небольшими нойзовыми инструменталами. Это короткие эмбиентные треки. Их я сочиняла с Van Rivers и Subliminal Kid — продюсерами первого альбома Fever Ray. Да, я большая фанатка цельных пластинок и надеюсь, альбомная форма переживет весь этот сингловый тренд.



О трайбал-музыке

Не имею ничего общего с трайбал-музыкой, хотя этим термином довольно часто описывают мое творчество. Ну, то есть, да — к трайбал-комьюнити я отношусь с большим интересом и уважением, но все-таки. Мои песни, которые у критиков проходят под тегом «трайбал», просто создаются по определенной технологии. Дело, в основном, в ритм-секции. Я накладываю друг на друга много слоев партий ударных, причем, часто это партии тех барабанов, по которым нужно колотить руками, а не палочками. Не то, чтобы меня расстраивало сравнение моей музыки с трайбалом, но просто я стремлюсь создавать что-то такое, чего до меня еще никто не делал.

О термине «творческая личность»
Считаю неверным утверждение, что каждый человек обладает всего одним талантом. Люди многогранны, у личностей масса аспектов. Разделение на «писателей», «художников», «музыкантов», «актеров» — это только намеренное сужение рамок. Попытка наставить ненужных границ, все усреднить. Лично мне по душе универсальное определение «творческая личность». Под ним удобно скрываться — можно заниматься хоть всем сразу.

О моде

Я веду блог о моде Glassery. Но к моде у меня особое отношение — я интересуюсь только теми вещами, в которых чувствуется артистическое начало. Одевая такие вещи ты попадаешь в буквальном смысле внутрь объекта искусства. Я счастлива, работать с моей бесконечно талантливой подругой, норвежским дизайнером Идой Фальк Ойен. Уже год она шьет все мои сценические костюмы, и, надеюсь, сотрудничать мы будем еще долго. Вещи Иды придают законченную форму проекту Glasser. Они действительно вдохновляют.

О своей музыке
Я не уверена, что мою музыку можно разобрать по косточкам. Потому что в музыке, как, впрочем, и в любом другом виде искусства, меня интересуют те вещи, которые труднее всего выразить однозначно. Представьте себе мечту. Уникальную, неповторимую мечту. Или — воспоминания. Ты пытаешься их уловить, как-то документально оформить, но они всегда ускользают. Мне кажется неимоверно увлекательным, пытаться переложить такие тонкие материи на язык музыки. Хотя бы потому, что их невозможно ухватить до конца.

Собственно, хотелось бы думать, что моя музыка — многогранна. Что-то неуловимо среднее между, скажем, футбольным матчем в понедельник вечером и сексом в воскресенье утром.


О самодельных инструментах

У меня есть давняя подруга Тауба Ауэрбах. Одно время мы вместе жили в Сан-Франциско. Там же мечтали о совместном музыкальном проекте. Его идея следующая: сделать музыкальные инструменты, на которых можно играть только вдвоем. Неожиданно у нас все получилось — появился сдвоенный орган. Наш проект называется Auerglass. Мы дебютировали прошлой осенью в нью-йоркском Deitch Projects. Кстати, Тауба — отличный дизайнер. Она сделала обложку первой EP проекта Glasser, а сейчас работает над артворком моего дебютного альбома.
для znaki.fm

Комментариев нет: