понедельник, 10 мая 2010 г.

the golden filter

Нью-йоркский дуэт The Golden Filter о группе Pink Floyd, скандинавской мифологии, меланхоличных песнях, одноразовой музыке, родном городе и о том, кто такие интроверты.

«Под впечатлением от всего этого и был записан наш дебютный альбом. Называется он Voluspa. С древнеисландского переводится как «Прорицание вельвы (колдуньи)». Voluspa — первая из сборника древнеисландских песен, входящих в «Эдду» — основное произведение германо-скандинавской мифологии»

О музыкальных авторитетах

Вообще, мы росли на разнообразной музыке. И хорошей, и плохой. Скажем, наш любимый мелодист Артур Ли. Объяснять, почему — долго. Даже пробовать не стоит. Но есть две группы, которые в ряду авторитетов стоят особняком. Saint Etienne — эталон изысканной поп-музыки на все времена. И Pink Floyd. Их мы любим за то, что они не боялись выражать свою безумность, мыслили глобальными музыкальными формами — целыми ландшафтами, — вписали себя в историю, и всю жизнь проводят на собственных, выдуманных облаках. Pink Floyd и Saint Etienne — это та почва, на которой выросла наша группа.

О мифологии

Мы активно интересуемся мифологией, изучаем историю древних цивилизаций, но вот скандинавскую поэзию по-настоящему открыли для себя относительно недавно. В результате произошел некий тектонический сдвиг в сознании. Мы полностью переосмыслили, осознали до конца фундаментальные понятия о том, как и для чего на планете появилась человеческая раса. Под впечатлением от всего этого и был записан наш дебютный альбом. Называется он Voluspa. С древнеисландского переводится как «Прорицание вельвы (колдуньи)». Voluspa — первая из сборника древнеисландских песен, входящих в «Эдду» — основное произведение германо-скандинавской мифологии.

Эта книга нас проняла настолько, что как-то незаметно открылись, стали хорошо просматриваться наши жизненные, в общем-то, пустячные пути: отправная точка The Golden Filter, окончательная смерть прошлых проектов, запись альбома, его издание, неизбежный конец… Это — картинка в общем, а о каких-то личных душевных метаниях мы предпочитаем не распространяться.



О меланхолии

Наша музыка меланхолична? Что ж, процентов на 50 мы с этим согласны. Но если подняться чуть выше, то станет видно, что, как для электронного альбома, пластинка Voluspa вышла очень даже горячей. Вообще, мы просто делаем то, что делаем. А как получается — так и получается. Основательно обсуждать это — зря тратить время. Оно того не стоит. Получится какая-то очередная метафизическая абракадабра вроде: «Наша музыка — это слияние всех сущностей, влияющих на нас в течение жизни, очерченное внутренними границами каждого участника группы».

Об интровертах

Да, мы — коллектив интровертов. Нас редко заботит то, что люди думают о нас, поэтому, образно выражаясь, мы никогда не разговариваем громко. Пишут ли интроверты хорошие песни? Трудно ответить. Понятие «хороший» — крайне субъективно. Что выделяет интровертов, так это то, что ими сложнее управлять и сближаются они с другими людьми дольше обычного.

О Нью-Йорке
Для творческих личностей Нью-Йорк уже много десятилетий что-то вроде магнита. Тут так много людей создают потрясающие вещи, что это кого угодно вдохновит. Энергия города швыряет только вперед. Поэтому здесь столько талантов. Частично так происходит из-за того, что все изо всех сил хотят состояться как артисты и главное — удержаться в этом звании. Частично — всех подгоняет страх сойти с дистанции, остаться плестись в хвосте. Тут, в Нью-Йорке, никогда не сбавляется скорость.

О вторичности

Весь наш личный опыт, все, что мы пережили, каждая переслушанная пластинка влияет на творчество The Golden Filter. Кто-то кричит на каждом углу: «Вся современная музыка — не более, чем пост-модернизм». Да знаете ли, от начала времен тянется толстая, сплошная линия под названием «Влияние». Это прямой, линейный путь — от одной формы музыки к другой. Словом, и в наше новейшее время никакой вторичности не наблюдается — все как всегда. Просто сейчас делается гораздо больше музыки, тысячи артистов стремятся быть услышанными, в результате этот поток все сильнее размывает канонические жанры. Через каких-то 400 лет музыку станут классифицировать по векам. Тогда совсем будет не важно, к какому десятилетию она относилась.

Об одноразовой музыке
Конечно, это трагедия, что музыка становится одноразовой, но тут вот в чем дело: большинство поп-песен такие, что схватываются на лету. Они предельно просты и абсолютно понятны. Слушатель на раз перемалывает одну и моментально переключается на следующую.

Мы сознательно замедлили процесс эволюции The Golden Filter, даже не смотря на то, что песни сочиняем быстро. Если это обстоятельство кого-нибудь вдохновит прослушать наш альбом больше чем один раз, это уже отлично. Но как ни печально, полосы внимания слушателей к каждому новому альбому становятся все короче и с этим ничего не поделать. Заставить человека второй раз завести нашу пластинку, если только он сам этого не захочет, мы не можем. Впрочем, это не делает нас пессимистами, и мы уж точно из-за этого не бросим музыку.

О супер-группе

Скотт Уокер, Уэйн Койн, Кэтлин Ханна — наш вариант супер-группы, к которой мы бы хотели присоединиться. Правда, наверное все музыканты через одного мечтают поиграть с этими тремя. Вообще, мы так привыкли работать вместе, что трудно себе вообразить сотрудничество с кем-нибудь еще, особенно с уже состоявшимися артистами.
для znaki.fm

Комментариев нет: